Поделись ссылкой!
Потери на заводе. Синдром ключа на 19

Мне довелось повидать достаточно большое количество крупных кораблестроительных и не только заводов. На контрасте с укладом производственного процесса в частной компании меня поражает, не то чтобы узкий профиль задач работников завода, а чуть ли не прямое саботирование работы. Это касается в основном исполнителей работ.

o1jpf9yErcvsUyHK7IwnuDjzemVKwTty

Один сверлит, но сверла точить не умеет, — за это отвечает другой человек. Подкрашивать нарушенный слой грунтовки сборщик не будет — есть маляры. Но им надо давать заявку. Пройдет от 2-х дней до недели. В итоге деталь проржавеет и будет покрашена прямо по ржавчине. Часто слышишь ответ — за это отвечает другой цех. 

d7FLdwWWUw8gPQw96RafKXCy1VTkQHkQ

Реальная ситуация: зажимы кабелей, которые завели в  клеммные коробки, были не обтянуты и провода просто повываливались из пазов. Гениальный ответ был получен от электромонтажников: «а мы за обтяжку не отвечаем, это задача пусконаладчиков». Как вы себе это представляете? Фактически, вы не сделали ничего! Потратили время на бестолковую работу, которую придётся переделывать другим людям, а главное получили за это зарплату.

ржавый корабль

Это очень удобная система для тысяч разгильдяев, которым легче легкого спрятаться за словами «а это не мы виноваты, это другой цех должен делать»И на каждого нужно подать заявку на работы, оформить разрешения и гору бумаг с визой трех начальников. 


В итоге драгоценное время уходит на промежуточные этапы и прерывания в работе, потому что все автоматически переходит на абстрактное «после перекура». Об этом отдельная песня (прочесть можно здесь). Сроки сорваны и перенесены вправо.

пустой цех

Ироничная шутка про ключ на 19 шутка появилась после повторения одной из вышеперечисленных ситуаций: тянут гайки на заказе. Все по местам — тянут как надо. Приходит мастер. Все гайки под ключ на 17, 22 и 24 обтянуты. А гайки на 19 не обтянуты. Почему? Да потому что слесарь с ключом на 19 болеет! 


Если сформировать бригаду слесарей-универсалов, то они заткнут за пояс сотню таких узкопрофильных работников. 

Если это читают руководители, то соберите, в качестве эксперимента, бригаду универсалов, обеспечьте их инструментом и отправьте их выполнять монтажные работы. А на аналогичный объект пошлите бригаду, так называемых, узкопрофильных сборщиков. Результат будет очевидный.

Сразу станет понятно, кто работает эффективнее, тратит меньше времени на написание бумаг и бесполезную ходьбу друг за другом. 


Уже почти все крупные компании повесили себе плакаты о системе 5S, тратят деньги на обучение, но не поняли главного. А то получается, что на стене висит плакат о бережном производстве, а в цеху нет ни одного полного комплекта ключей.

бережливое производство

Прочите про основные типы потерь по производственной системе Toyota и начните с них — ожидание, плохая координация, лишние перемещения людей и материалов, дублирование задач, как следствие, брак и дефекты. Определите точки роста с которых можно быстро прогрессировать и начните получать видимый результат.


Доклад окончен.

Поделись ссылкой!
Поделись ссылкой!